Программа литературного творческого кружка icon

Программа литературного творческого кружка

Реклама:



Скачать 74.53 Kb.
НазваниеПрограмма литературного творческого кружка
учитель русского
Дата конвертации16.04.2013
Размер74.53 Kb.
ТипПрограмма
источник

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ САКСКОЙ РАЙОННОЙ ГОСАДМИНИСТРАЦИИ


ЗЕРНОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ


Программа

литературного творческого кружка

«Проба пера»


Автор: учитель русского

языка и литературы

Мустафаева Зуре Ибрагимовна


с.Зерновое,2011


ПРОГРАММА КРУЖКА

«Проба пера»


Пояснительная записка.


Количество часов 40 (занятия проводятся 1 раз в неделю)

Программа предназначена для учащихся среднего и старшего звена.


Цель: создание системы творческого развития учащихся через уроки литературы и внеклассную деятельность по предмету.

Задачи:

Обучающие задачи

- приобщение учащихся к лучшим образцам лирики отечественных и зарубежных поэтов;

- развитие навыков и приемов анализа лирического произведения;

воспитательные задачи

- формирование общественной активности личности, культуры общения и поведения в социуме;

развивающие задачи

- актуализация личностных качеств школьников, помогающих раскрытию их творческих способностей;

- формирование у школьников положительной мотивации к обучению.

- знакомство с поэтами Крыма.


Данная авторская программа разработана с целью реализации внеклассной работы по предмету, дополнения к урокам литературы, не позволяющим в рамках урока заниматься творческой поэтической деятельностью учащихся.

Занятия по программе позволят ученикам, проявившим склонность к поэтическому творчеству, учиться создавать стихотворения на примере образцов знаменитых поэтов Украины и зарубежья. Школьники познакомятся с теоретическими знаниями стихосложения: стихотворным размером, рифмой, строфой и т.д.

В кружке предусмотрено объединение разных возрастных групп школьников (5-11 классы), что позволит осуществлять преемственность и реализовать технологию метода обучения в сотрудничестве в небольших гетерогенных группах учащихся.

Программой также предусматривается индивидуальный подход к каждому ребенку, суть которого заключается в том, чтобы идти не от учебного предмета к ученику, а от ученика к учебному предмету. Развивать те творческие возможности, которыми располагает ребенок. Обучать его с учетом потенциальных возможностей, которые необходимо совершенствовать, обогащать.

В современных условиях гуманитаризации образования, поиска личностно-ориентированных подходов в обучении растет интерес учащихся к поэтическому творчеству, теоретическим знаниям литературоведческих понятий, что ведет к раскрытию внутреннего «Я» ребенка, самопознанию личности.

В результате реализации программы учащиеся должны:

Знать:

- основные сведения о жизни и творчестве некоторых великих поэтов, а также поэтов, чье творчество связано с нашим краем.

Уметь:

- анализировать поэтические художественные произведения;

- создавать самостоятельно стихотворные художественные тексты;

- развивать в себе потребность к самопознанию и самосовершенствованию.


Продуктом деятельности кружка является Литературный альманах «Поэтическая мозаика», создание макетов собственных сборников стихов, а также участие школьников в творческих конкурсах разного уровня.


^ Содержание программы


1 час

Введение. Значение поэзии в литературе и культуре.


1 час

Влияние западной поэзии на творчество русских поэтов. Байрон и Пушкин, Лермонтов. Подражательные ранние стихотворения и становление реализма в творчестве великих писателей.

^ 2 час

Краеведение. «Кто передаст потомкам нашу повесть?» Крым1917-1920-х годов в русской поэзии

4 час

Основы стихосложения. Законы создания поэтического произведения.

Стихотворный размер. Понятие о ямбе, хорее, анапесте, гекзаметре, амфибрахии. Понятие о рифме, Рифма мужская и женская, полная, неполная. Рифма парная, перекрестная, окольцовка.

Понятие о строфе. Разновидность строф. Онегинская строфа.


4 часа

Средства художественной выразительности. Понятие о тропах и стилистических фигурах. Тропы: эпитет, метафора, олицетворение, гипербола, литота, синекдоха, оксюморон.

Стилистические фигуры: сравнительный оборот, инверсия, риторические вопрос и восклицание.

2 часа

Жанры лирических произведений: поэма, баллада, ода, басня, послание, эпиграмма, эпитафия, элегия, стансы, песня, сонет, рубаи.


6 часов

Практическая работа по отработке теоретических литературоведческих понятий.

6 часов

Проведение праздников, литературных гостиных, посвященных поэтам-юбилярам.

8 часов

Проведение читательских конференций:

«Черноморское побережье» -2 часа

«Над Черным морем, над белым Крымом» (Владимир Смоленский) – 2 часа

«Бахчисарайский фонтан» (А.Пушкин в Крыму) – 2 часа

«Здесь в печальной Тавриде, куда нас судьба занесла…» (Осип Мандельштам и Крым) – 2 часа


^ А также программа включает:

экскурсии в музеи Крыма

- Ханский дворец;

- дом-музей А.Грина;

- дом-музей А.П.Чехова


организацию конкурсов

- на лучшее тематическое стихотворение;

- на лучшего чтеца собственного стихотворения;

- на лучшее посвящение к юбилею поэта;

- на лучший макет собственных сборников стихов;

- на звание «Мисс-поэзия»

- на лучшую стенгазету, посвященную творчеству поэта.


^ Календарно-тематическое планирование




пп

Тема занятия


Дата проведения

1

Место и значение поэзии в русской литературе и культуре.




2

Влияние западной поэзии на творчество русских поэтов. Байрон и Пушкин, Лермонтов.

Подражательные ранние стихотворения и становление реализма в творчестве великих поэтов.




3

Краеведение. «Кто передаст потомкам нашу повесть?» Крым1917-1920-х годов в русской поэзии




4

Поэт и художник Максимилиан Волошин, воспевший Коктебель




5

Основы стихосложения. По каким законам создаются поэтические произведения. Каковы основные темы стихотворений.




6

Подготовка к презентации проекта «Поэты-юбиляры года»




7

Презентация проекта «Поэты-юбиляры года»





8

Стихотворный размер. Понятие о ямбе, хорее, гекзаметре, амфибрахии, анапесте.




9

Практическая работа. Анализ стихотворений по определению стихотворного размера.




10

Читательская конференция «Черноморское побережье»




11

Понятие о рифме. Рифма мужская и женская. Рифма парная, перекрестная, окольцовка.




12

Практическая работа. Анализ стихотворений по определению рифмы.




13

Читательская конференция «Бахчисарайский фонтан»




14

Строфа. Разновидности строфы. Онегинская строфа.




15

Средства художественной выразительности. Тропы. Эпитет, метафора, олицетворение, гипербола, литота, синекдоха, оксюморон.




16

Поэтические фигуры. Инверсия, сравнительный оборот, риторический вопрос, восклицание.




17

Практическая работа. Анализ стихотворения по определению средств художественной выразительности.




18

Читательская конференция «Здесь в печальной Тавриде, куда нас судьба занесла…» (Осип Мандельштам и Крым)




19

Жанры лирических произведений. Поэма, баллада, басня, элегия, ода, ноктюрн, стансы, песня, эпитафия, эпиграмма, рубаи, сонет.




20

Практическая работа. Определение жанров лирических произведений разных авторов.




21

Исследовательская работа. Определение стиля поэта, жанровое своеобразие, своеобразие языка (по выбору учащихся)




22

Читательская конференция «Над Черным морем, над белым Крымом» (Владимир Смоленский)




23

Литературная гостиная. Проект. Презентация собственного творчества.






10 часов отводится на экскурсии по музеям Крыма.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Программа литературного творческого кружка iconПрограмма литературного творческого кружка
...

Программа литературного творческого кружка iconПрограмма работы кружка «Игровая ритмическая гимнастика»
Программа спортивного кружка «Гимнастика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей в возрасте 10-13 лет и рассчитана...

Программа литературного творческого кружка iconПрограмма музыкального кружка
Адаптированная программа вокального кружка разработана на основе типовых программ, М. И. Белоусенко «Постановка певческого голоса...

Программа литературного творческого кружка iconПрограмма работы кружка
Составитель программы: руководитель кружка «Юный журналист» Журавлинской школы учитель украинского языка и литературы Коперчак М....

Программа литературного творческого кружка iconПрограмма работы кружка
Направленность программы театрального кружка по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной, по форме организации...

Программа литературного творческого кружка iconИнновационного педагогического опыта и творческого достижения
Учитель изобразительного искусства, педагог дополнительного образования руководитель кружка «изо – студия»

Программа литературного творческого кружка iconПрограмма кружка декоративно-прикладного искусства
Программа "Бумажные фантазии" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как...

Программа литературного творческого кружка iconГысева Елена Александровна Калуга 2010 пояснительная записка Данная программа
До разработана программа для детей 7-10 лет. Программа «Лидер» является следующей ступенью, помогающей ребенку не останавливаться...

Программа литературного творческого кружка iconПрограмма творческого конкурса
Экзамен является проверкой на профессиональную пригодность, проводится в II этапа

Программа литературного творческого кружка iconЕ. Е. Туник. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. — Спб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2002
Второй части дан адаптированный вариант опросника креативности Д. Джонсона, направленный на изучение уровня развития творческого...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©wire.getdt.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы